Второй день форума оказался не менее запоминающимся. Так, в ходе круглого стола «Новое образование и будущее 50+» участники обсуждали то, как нынешние реформы в системе образования и создание новых технологий отразятся в будущем, что следует ожидать в ближайшие 10-30 лет.
Спикеры круглого стола: заместитель министра народного образования Республики Узбекистан Рустам Каримжонов, заместитель генерального директора Агентства стратегического развития Республики Узбекистан Алексей Сим, ректор Университета Инха в Ташкенте Музаффар Джалалов, управляющий директор Wilmotte & Associés Борина Андриё и глава рынков Скандинавия, Россия, Центральная и Восточная Европа в Oliver Wyman Шон Кори.
Модератором мероприятия был предприниматель, основатель Paynet, LeBazar, Astrum Academy и руководитель Khan Academy Uzbek Ботир Арифджанов.
В рамках мероприятия спикеры обсуждали тренды в сфере образования, профессии и необходимые навыки, которые будут востребованы в ближайшем будущем, организацию качественной подготовки кадров с учетом потенциала страны.
В дискуссии особое внимание уделялось вопросам предопределения эволюции системы образования, адаптирования накопленного опыта для повышения эффективности образовательной системы, влияния искусственного интеллекта.
Заместитель министра народного образования Республики Узбекистан Рустам Каримжонов подчеркнул важность качественного образования, добавив, что «учителя – это основной инструмент в секторе образования». В основе качественного образования лежат знания преподавателей.
Учитывая непрерывное развитие современных технологий и переменчивость мира, необходимо соответствовать времени. Для этого уже сейчас нужно анализировать сегодняшние изменения и прогнозировать предстоящие. Так, в 2030 году актуально будет развитие искусственного интеллекта, в 2050-м термины Smart House Design, Mobile programming будут понятны многим.
Замминистра также подчеркнул необходимость подготовки детей к будущему с помощью привития у них самостоятельности и стремления к самообразованию.
«Мир меняется, мы не можем точно предсказать, что будет завтра. За последние 2 года пандемии мы в этом убедились. Мы должны быть подготовить детей к будущему», – заявил Рустам Каримжонов.
Количество университетов в Узбекистане стремительно растет, среди них много международных и частных вузов. Ректор Университета Инха в Ташкенте Музаффар Джалалов отметил, что в 2030 году Узбекистан станет образовательным хабом Центральной Азии.
Он также добавил, что сегодня цифровизация в образовательной системе необходима. Пандемия показала, что не все страны были готовы к вынужденному переходу в онлайн-формат. Однако сейчас удаленное обучение набирает популярность. У молодежи есть энтузиазм обучаться чему-то новому, а IT-технологии помогают ей в этом.
Представитель Oliver Wyman Шон Кори предположил, что в ближайшие годы многие работники будут заменены на машины с искусственным интеллектом, например, водители. Более того, выстраивая планы на будущее, необходимо учитывать, что интернет и все, что с ним связано, будут все больше развиваться. Виртуальная реальность становится более реальной – это было неоднократно упомянуто в ходе круглого стола.
Возвращаясь к вопросу сбора данных, заместитель генерального директора Агентства стратегического развития Республики Узбекистан Алексей Сим сказал, что именно с помощью него можно предотвратить или уменьшить риск грядущих проблем. Естественно, предугадать их будет сложно, но определить некоторые моменты для исправления ситуации возможно.
– Сегодня Узбекистан держит путь развития во всех направлениях высоких технологии. Активно развиваются такие отрасли, как биомеханика, нанотехнологии, водородная энергетика. Для прогресса необходимы высококвалифицированные специалисты. Если мы будем продолжать в этом направлении, то сможет оказаться через 5-10 лет в лидерах этих отраслей, – отметил Алексей Ким.